Федеральная программа вводит базовый
уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских
садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
- обучение
и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Информационно- методическое сопровождение внедрения ФОП ДО:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(Зарегистрирован 06.02.2023 № 72264)
- ПИСЬМО межведомственного координационного
совета содействия реализации стратегических инициатив департамент
программных исследований вопросов развития образования, культуры и
просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная
программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого
ядра содержания дошкольного образования»
- ПИСЬМО координационного
совета взаимодействия с общественными организациями и региональными
органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых
программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от
11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном
образовании 2023"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- Общественное обсуждение проекта Федеральной
образовательной программы дошкольного образования
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Презентация "Федеральная
образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем,
размышляем"
- Всероссийский информационно-методический вебинар "Внедрение ФОП ДО в образовательную практику"
- Вебинар "Федеральная
образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем,
размышляем"
- Вебинар "Федеральная
образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной
политики"
- Вебинары
ИРО (г. Екатеринбург)
- Диагностический инструментарий
Локальные акты
- Приказ
об организации работы по внедрению ФОП ДО
- Дорожная карта по переходу к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с ФРП ДО
- Положение о рабочей группе по приведению ОП ДО в соответствии с ФОП ДО