Содержание I. Общие сведения об образовательной организации II. Аналитическая часть 2.1 Оценка системы управления организации 2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников 2.3 Оценка востребованности выпускников 2.4 Оценка организации учебного процесса 2.5 Оценка качества кадрового обеспечения 2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ 2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МА ДОУ 2 3 4 7 8 10 11 12 13 I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» (МАДОУ № 8) Заведующий Каныгина Виктория Евгеньевна Адрес организации 6244040, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Микова, д. 20 Телефон, факс 8 (343 84) 6-24-64 Адрес почты электронной krasndc8@gmail.com Учредитель Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» 624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1, каб. 101. Дата создания 1965 год Лицензия от 27.02.2019 № 19940, серия 66 ЛОI Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» (далее МА ДОУ) расположено в районе города вдали от производящих предприятий. Здание МА ДОУ двухэтажное, крупно-блочное, построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1414,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 408, 1 кв. м (групповые помещения, музыкальный (спортивный зал)). Здание обеспечено централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. По периметру здание огорожено металлическим забором (сетка-рабица). Все входы в здание 2 оборудованы металлическими дверями. Территория образовательного учреждения благоустроена. Озеленена насаждениями, имеются различные виды кустарников, клумбы. В детском саду функционирует 5 возрастных групп: Возрастная группа Ранний возраст (от 1,5 до 3 лет) Младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Итого: Количество групп 1 1 1 1 1 5 Количество воспитанников 17 15 17 17 17 83 Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 1,5 до 3 лет) выполнен. Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 3 года до 8 лет) не выполнен. Допустимое отклонение не выдержано, на 17% или 14 чел. (план – 80 чел, факт – 66 чел.), в связи со сменой местожительства воспитанников в количестве 5 человек и выпуском в школу из группы старшего дошкольного возраста в количестве 2 человек. В процессе самообследования осуществлена оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся (воспитанников), востребованности выпускников, организации учебного процесса, качества кадрового обеспечения, качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования на основании Приказа МА ДОУ № 8 от 08.04.2024 № 7 о/д. Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МА ДОУ. II. Аналитическая часть 2.1 Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и коллегиальности и обеспечивает государственно-общественный характер управления. Главное в управлении - делегирование руководителем части своих полномочий, наличие информационной системы управления, хорошо отработанной обратной связи, правильный выбор критериев и показателей оценки, учет индивидуальных особенностей конкретных людей, что позволяет обеспечить стабильное функционирование ДОУ и его развитие. 3 Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. Коллегиальный орган управления ДОУ образуют: Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Общее собрание коллектива обеспечивает общественный характер управления ДОУ, координирует деятельность органов самоуправления ДОУ, содействует реализации уставной деятельности ДОУ. Общим собранием коллектива решались следующие вопросы: отчет по выполнению муниципального задания за 2023 год, о противопожарном режиме и пропускном режиме на 2023 год, выполнение Правил внутреннего трудового распорядка, о мерах по снижению заболеваемости ОРВИ и гриппом, о наличии (отсутствии) травматизма воспитанников и сотрудников. На общем собрании подведены итоги работы коллектива за 2023 год: - случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников не зарегистрировано; - заболеваемость воспитанников – показатель ниже среднего городского; - на областные средства, выделенные на учебные расходы приобретены учебные пособия и игрушки для осуществления образовательной деятельности. На педагогических советах особое внимание уделялось вопросам внедрения ФОП ДО и реализации программы воспитания. Доступность и открытость информации о деятельности МА ДОУ обеспечивается через информационные стенды, сайт МА ДОУ, сообщество в ВКонтакте, День открытых дверей, возможности посещения открытых мероприятий МА ДОУ, обратной связи через электронную почту, телефон, группы в Ватсапе, Сферум. Вывод: МА ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми требованиями в РФ, укомплектовано достаточным количеством педагогов и руководящим составом. Структура и механизм обеспечивают стабильное функционирование учреждения. 2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Освоение Образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия, беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического развития. Используются диагностические карты освоения ООП ДО, разработанные ФИРО (авторы: В.К. Загвоздкина, И.Е. Федосовой, авт.-сост. Е.Ю. Мишняевой). Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года: 4 Образовательная область Социальнокоммуникат ивное развитие Речевое развитие Познаватель Художествен Физическое ное развитие но – развитие эстетическое развитие Группа раннего возраста, 2-й год жизни 94% 82% 78% 80% Итого по ООП ДО: 88% 85% 86% 87% 86% 91% 94% 92% 90% 94% Группа раннего возраста, 3-й год жизни 92% 86% 86% 85% Младшая группа, 4-й год жизни 96% 93% 93% 86% Средняя группа, 5-й год жизни 93% 83% 94% 94% Старшая группа, 6-й год жизни 100% 93% 93% 93% Подготовительная к школе группа, 7-й год жизни 95% 95% 90% 95% 95% 94% Итого по ОО: 95% 89% 89% 89% 90% Итого по ООП ДО: 90% По отдельным образовательным областям уровень освоения различен. Наиболее высокие показатели отмечены в образовательных областях «Социальнокоммуникативное развитие» - 95% и «Физическое развитие» - 90%. Особое внимание следует уделять задачам развития познавательного и речевого развития. За 2023 год осуществлено педагогическое сопровождение адаптационного процесса 14 детей раннего возраста. Из них: 10 детей второго года жизни и 4 ребенка второго года жизни. В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого являлось определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. В результате изучения данных по адаптации детей к ДОУ можно сделать следующие выводы: 5 Группы Кол-во детей 2-й год 3-й год Степень адаптации Средняя 4 2 Легкая 6 2 10 4 Тяжелая 0 0 В 2019 году воспитанники МА ДОУ стали активными участниками различных конкурсов, соревнований, творческих фестивалей и акций ДОО, города, области. Мероприятие Результат Городской уровень Конкурс учебно-исследовательских воспитанников ДОУ проектов диплом (победитель) Экологический фестиваль «Экологический трамвайчик» диплом (1 и 3 место) Творческий проект «ТалантиЯ»/ старшая группа диплом (победитель) Творческий проект «ТалантиЯ»/подгот. группа диплом (победитель) Конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» диплом (1 место) Праздник КДК «Папа может» диплом (участие) Конкурс «Путеводная звезда» диплом (участие) Детский музыкально- поэтический квартирник «В гости к лету» (библиотека) диплом (участие) «День физкультурника» диплом (участие) Конкурс национального блюда «Чак-чак» диплом (участие) Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей диплом (участие) «День радио» диплом (участие) Фестиваль «Время шаров» диплом (участие) Фестиваль литературно-музыкальных «Будущее города за нами» композиций диплом (участие) Конкурс детского творчества «Шкатулка новогодних идей» диплом (участие) Фестиваль-конкурс «Краснотурьинск – душа моя» диплом (2 место) Окружной уровень «Звёздный дождь» диплом (1 и 3 место) 6 Открытый конкурс «Пасхальные игры» в рамках творческого проекта «Сохраняя традиции» диплом (1 место) Всероссийский уровень Акция «Рисуем победу» диплом (участие) Акция «Синий платочек» диплом (участие) Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о положительной результативности образовательной деятельности в МА ДОУ. 2.3. Оценка востребованности выпускников Выпускники подготовительных к школе групп (15 человек) приняты в следующие СОШ города: № 23 – 13 чел. (90%), № 2 – 1 чел. (5%), № 9 – 1 чел. (5%). Итоговые результаты оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения, проведенной в МАДОУ № 8 Полученные данные свидетельствуют, что 89 % детей достигли уровня морфологического и интеллектуального развития, что позволит им успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Можно утверждать, что адаптация детей к школьным условиям пройдет быстро, т.к. у них достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, дети способны широко использовать основные мыслительные операции, у них хорошая память и развито умение контролировать свое поведение. Особое внимание следует обратить на тех детей, уровень готовности к обучению, которых ниже среднего. Данная категория детей нуждаются в дополнительных занятиях, индивидуальной работе. Продолжать формировать обобщенные, систематизированные знания об окружающей действительности, умение осознанно использовать их для решения разнообразных практических задач. 90% 83% 89% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 2021-2022 2022-2023 7 Результаты входной диагностической работы в 1 классах Входная диагностическая работа, организованная МО «Управление образования ГО Краснотурьинск» состоялась в октябре 2023 года. Максимальные баллы (34 и 33 балла) набрали 3 выпускника МА ДОУ, посещающие СОШ № 23, 9, что составляет 15% от общего числа выпускников. Средний балл (из 31-28 возможных) по МА ДОУ - 24,6 балла, что составляет 75%. По полученным результатам можно сказать, что стартовый уровень возможностей первоклассников (выпускников ДОУ № 8) в пределах нормы. 2.4 Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность в МА ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МА ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МА ДОУ провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. В результате: - организована методическая поддержка педагогов по разработке образовательной программы ДО, рабочих программ; - разработана и утверждена новая образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ (далее - ООП ДО), в соответствии с ФОП ДО, введена в действие с 01.09.2023; - разработаны и утверждены рабочие программы педагогов по всем возрастным группам; скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, запланировано обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - проведена информационно-разъяснительная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, работа по их привлечению к разработке ОП ДО. Также образовательный процесс регламентировался следующими нормативными локальными актами: учебный план, календарный учебный график, режим дня, комплексно-тематический план, расписание образовательной деятельности. В режиме дня на организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй половине дня. Предельная недельная и годовая нагрузка на одного воспитанника устанавливалась в соответствии с СанПин, учетом возрастных и психофизиологических 8 особенностей ребенка. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса являлась организованная непрерывная образовательная деятельность. Соблюдался максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В первой половине дня объем образовательной нагрузки в группе раннего возраста не превышал 10 минут, в младшей – 30 минут; в средней – 40 минут, в старшей - 50 минут; в подготовительной к школе группе – 90 минут. Во второй половине дня в группе раннего возраста – не более 10 минут и в группе старшего возраста – не более 25 мину. Для снятия нагрузки на воспитанников в процессе образовательной деятельности проводились динамические паузы, физкульминутки, гимнастика для глаз, перерывы между непрерывной деятельность в течение 10 минут. Продолжительность учебной недели составляла 5 дней. Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Проводимый контроль в части организации образовательной деятельности и соблюдения режима нарушений не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена в полном объеме. При решении задач образовательной деятельности педагоги продолжили использование образовательных технологий: проектная деятельность, игровые технологии «палочки Киюзинера», «Блоки Дьенеша», В.В. Воскобовича, буктрейллер, информационно- коммуникационные технологии: программа «Фантазеры. Волшебный конструктор», созданные авторские интерактивные игры с использованием цифровых технологий LearningApps.org, Wordwall, здоровьесберегающие и др. С 01.09.2021 МА ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые с 01.09.2023 года являются частью образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МА ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023 - 90%. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание. В МА ДОУ в 2023 году реализовались программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетического (мультстудия) и познавательного развития (робототехника). Анализ опроса родителей, проведенного в апреле 2023 года, показал, что дополнительное образование в МА ДОУ реализуется достаточно активно в группах старшего дошкольного возраста. Поступило предложение организовать дополнительное образование для детей младшего дошкольного возраста, а также обращают внимание на необходимость сопровождения детей с ОВЗ (нуждаются в помощи логопеда, психолога). С целью обеспечения совместной деятельности с социальными партнерами методическим составом МА ДОУ: 4,8, 46 разработан и реализуется педагогический проект «Урал-мой край родной». В МА ДОУ № 8 проводится специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления и обучения в детский сад. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В здании учреждения имеются тактильные таблички. 9 В МА ДОУ № 8 имеются педагоги со специальным профессиональным образованием по квалификации: педагог - сурдопереводчик; педагог-психолог, социальный педагог; воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием. Заключено соглашение о сотрудничестве с ГАУСО СО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Краснотурьинска» на обеспечение условий обучения для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Заключен договор с МА ОУ «СОШ № 23» по преемственности и организации психологической поддержки детей дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей (законных представителей). Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО, с учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей. Количество часов, отведенных на непрерывную образовательную деятельность, не превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В МА ДОУ созданы условия для поддержки и развития воспитанников, имеющих предпосылки к одаренности. При организации образовательного и воспитательного процесса использованы адекватные дошкольному возрасту формы работы. В МА ДОУ на логопеда в штатном расписании выделено 0,3 ставки, что затрудняет поиски специалиста в данном направлении, планируется работа по предоставлению возможности обучения из педагогического состава детского сада и организации дополнительной платной образовательной услуги в данном направлении. 2.5 Оценка качества кадрового обеспечения МА ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 95% в соответствии со штатным расписанием. Педагогический коллектив образовательного учреждения представляет: старший воспитатель, 6 воспитателей и 2 музыкальных руководителя. Общая численность – 9 человек. Распределение педагогического коллектива по возрасту до 25 лет 0 25-29 лет 0 30-34 лет 0 35-39 лет 1 40-44 лет 0 45-49 лет 5 50-54 лет 3 55 и более 0 60-64 Итого: 0 9 Распределение педагогов по уровню образования Уровень образования Высшее профессиональное Среднее профессиональное Количество 4 5 Распределение педагогов по стажу работы год 2023 до 5 лет 0 от 5 до 10 лет 1 от 10 до 20 лет 0 свыше 20 8 10 Распределение педагогов по имеющимся квалификационным категориям год 2022 высшая 2/22% первая 5/56% СЗД 2/22% не имеет КК 0 60% педагогов прошли обучение по дополнительным программам образования в ГАОУ СПО «Северный педагогический колледж» г. Серов и ООО «Агентство информационных и социальных технологий» Учебный центр «Всеобуч» по темам: Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» и «Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования». Повышение уровня профессионального мастерства педагогов также осуществлялось через аттестацию педагогов; семинарах, вебинарах, конференциях уровня МА ДОУ и муниципального, регионального, всероссийского уровней. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование, индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года. Особенность педагогического коллектива: мобильность, креативность, поиск инноваций. Педагоги принимали участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне: «Лучшее занятие с детьми 3-5 года жизни по теме «Приданья старины глубокой» (участие), «Лучшее занятие с детьми, раннего возраста, по теме: «В каждой избушке - свои игрушки (2 место). Представляли опыт работы на муниципальном уровне: мастер-класс «Буктрейлер как средство формирования представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о русских традициях»; мастер - класс «Электронный конструктор «Знаток» как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»; на окружном уровне: презентация опыта в «Северном педагогическом колледже» «Робототехника LEGO WeDo». Вывод: оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг по критерию «доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории» от числа педагогов, работающих в группах раннего возраста указывает на необходимость повышения уровня квалификации педагогов (воспитатели данных групп имеют СЗД). Уровень квалификации педагогов групп дошкольного возраста достаточно высокий (педагоги имеют первую и высшую квалификационную категории). Показатель перевыполнен. Показатель доли удовлетворенности родителей качеством оказываемой услуги выполнена полностью и составляет 95% (по результатам анкетирования родителей). 2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах МА ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, 11 рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим оборудованием: телевизор или экран, требуется обновление мебели. Информационное обеспечение МА ДОУ включает: информационно-телекоммуникационное оборудование. В каждой возрастной группе имеются ноутбуки, проекторы, смарт-доски (группы старшего дошкольного возраста), экраны (группы младшего дошкольного возраста), программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, интернет-ресурсами (каждая возрастная группа обеспечена беспроводной локальной сетью Wi-Fi). В 2023 году приобретены комплекты развивающих игр для детей раннего возраста для организации непрерывной образовательной деятельности «Действия с предметами», наборы музыкальных инструментов, наборы кукол би-ба-бо для организации театральной деятельности на сумму 121 000 рублей. В декабре 2023 года в результате повторного мониторинга инфраструктуры МА ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей: обновить необходимый материал для реализации воспитательной работы с детьми (трудовое, нравственно-патриотическое воспитание, театральная деятельность). Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024 года. Вывод: в МА ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение на достаточном уровне для организации образовательной деятельности. Существует необходимость обновления материалов для организации воспитательной работы. 2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ В МА ДОУ созданы и продолжают совершенствоваться материально-технические условия для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: групповые помещения (туалетные комнаты, приемные) - 5; спальные помещения – 3; кабинет заведующего -1; методический кабинет - 1; музыкальный (физкультурный) зал - 1; пищеблок - 1; прачечная - 1; медицинский кабинет -1; прививочный кабинет - 1; кабинет делопроизводителя (завхоза) - 1. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательные, обеденную зоны. В 2023 году приобретены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участки всех возрастных групп: столы со скамейками, машины, пароходы, домики. Приобретены батарейки для бесперебойной деятельности датчиков пожарной сигнализации, кушетки (смотровая и физиотерапевтическая), произведена замена дверей в кабинете заведующего и группы младшего возраста. Вывод: материально-техническое состояние МА ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В 12 каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Планируется обновление мебели (стулья детские (взрослые) в музыкальном зале), замена линолеума в групповом помещении, оконных блоков на пищеблоке, замена дверей в прачечной. 2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МА ДОУ В МА ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2019 № 31.1 - о/д. Система качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри МА ДОУ, которая включает в себя: качество методической работы, воспитательно - образовательного процесса, взаимодействия с родителями, работы с педагогическими кадрами, развивающей предметно-пространственной среды. В период с 12.04.2023 по 19.04.2023 проводилось анкетирование 87 родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 91%; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 80%; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 85%; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 90%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 92%. Вывод: анкетирование родителей показало достаточно высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. В 2023 -2024 году МА ДОУ проходил мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации. 13 14 15 16 17 Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО Технологическая карта аудита образовательной программы дошкольного образования Показатель 1: Соответствие обязательной части образовательной программы дошкольного образования ДОО Федеральной образовательной программе ДО; наполнение ЧФУ образовательной программы дошкольного образования ДОО Критерии анализа соответствия программы ДОО 1.Структура ОП ДОО 1.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО) Да: 100% (1) 1.2. Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО) Да: 100% (1) 1.3. В Программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения (п.16 ФОП ДО) Да: 100% (1) 2.Целевой раздел. Обязательная часть 2.1. Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.2. ФОП ДО) Да: 100% (1) 2.2. Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.3. ФОП ДО) Да: 100% (1) 2.3. Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики, отражающие специфику ДОО (информация об Организации, количестве и направленности групп, контингенте воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном партнерстве) Да: 100% (1) 2.4. Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Да: 100% (1) 2.5. Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.15. ФОП ДО) Да: 100% (1) 2.6. Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО: - цели и задачи реализации Программы, - принципы и подходы к ее формированию, - планируемые результаты освоения программы Да: 100% (1) Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.7. ЧФУ включает одну или несколько парциальных/региональных/экспериментальных программ ДО с актуальными ссылками на их размещение Да: 100% (1) 2.8. ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов, задачи, технологии, формы, расширяющие содержание ФОП ДО Да: 100% (1) 2.9. ЧФУ представлена одной или несколькими парциальными/региональными/экспериментальными программами ДО и одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов (для отдельных возрастных групп/для всех возрастных групп ДОО) Да: 100% (1) 2.10. Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется ЧФУ Да: 100% (1) 2.11. Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его компоненты/извлечениями из текста Да: 100% (1) 3. Содержательный раздел программы Обязательная часть 3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, полностью соответствует ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.2. В каждой образовательной области представлен перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию ее содержания Да: 100% (1) 3.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста Да: 100% (1) 3.4. Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.5. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.6. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.7. Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.8. В обязательной части представлены иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы Да: 100% (1) Программа воспитания 3.9. Целевой раздел программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и содержанию и оформлен в виде ссылки на программу воспитания в ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 3.10. В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики уклада ДОО, воспитывающей среды Организации, общностей ДОО, особенности работы с родителями, организации событий в ДОО, совместной деятельности в образовательных ситуациях, предметно- пространственной среды Организации, социального партнерства ДОО Да: 100% (1) 3.11. Организационный раздел Программы воспитания соответствует ФОП ДО по структуре и содержанию и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3.12. В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются парциальные программы/виды деятельности и/или культурные практики, задачи, методики, формы организации образовательной работы, расширяющие и дополняющие содержание ФОП ДО Да: 100% (1) 3.13. В ЧФУ отражены специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, потребности и интересы детей, а также возможности педагогического коллектива, сложившиеся традиции ДОО Да: 100% (1) 3.14. В ЧФУ описана образовательная деятельность в одной или нескольких образовательных областях либо ее содержание представлено в виде актуальных ссылок на верифицированные источники с его описанием Да: 100% (1) 3.15. Структура содержательного раздела ЧФУ соответствует требованиям ФГОС ДО к ее компонентам (представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников) Да: 100% (1) 4. Организационный раздел Обязательная часть 4.1. Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО) / извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 4.2. Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности МТО ДОО Да: 100% (1) 4.3. Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее (п.31 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 4.4. Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания в ДОО Да: 100% (1) 4.5. Представлены кадровые условия реализации Программы Да: 100% (1) 4.6. Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО (п. 35. ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО Да: 100% (1) 4.7. Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий традиционные события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на основе на основе Федерального календарного плана воспитательной работы Да: 100% (1) 4.8. Описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с парциальными программами/ задачами/ методами, оформленные в виде ссылок на верифицированные ресурсы/ извлечениями из текста Да: 100% (1) 4.9. Раскрыты особенности организации РППС, которые характеризуют условия, созданные в ДОО для реализации парциальных программ/ задач/форм и методов Да: 100% (1) 4.10. Представлены кадровые условия реализации парциальных программ/ задач/методов, свидетельствующие об обеспеченности ДОО кадровым потенциалом для их реализации Да: 100% (1) Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО Технологическая карта аудита планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО Показатель 2: Планирование задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в образовательной деятельности организации, в том числе методического сопровождения педагогов ДО Критерии планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО 1. Приведение целей и задач программы развития ДОО в соответствии с ценностными установками современных нормативных документов в области дошкольного образования со ссылками на них Да: 100% (1) 2. Включение в программу развития ДОО мероприятий по внедрению ФОП ДО Да: 100% (1) 3. Отражение в годовом плане деятельности ДОО по внедрению ФОП ДО, в том числе методических объединений, педагогических советов и др. Да: 100% (1) 4. Наличие в плане повышения квалификации педагогических работников ДОО тематики программ ПК, направленных на реализацию ФОП ДО Да: 100% (1) Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО Технологическая карта аудита форм и методов информирования родителей о ФОП ДО Показатель 3: Информированность родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО о ФОП ДО с элементами обратной связи Критерии информированности родителей о ФОП ДО 1. Проведение информационных встреч с родителями на тему содержания ФОП ДО и ее внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года Да: 100% (1) 2. Наличие на сайте организации информации о внедрении ФОП ДО с 1 сентября 2023 года и адаптированной для родителей информации о задачах и содержании ФОП ДО Да: 100% (1) 3. Наличие адаптированной для родителей информации о содержании ФОП ДО и ее внедрении с 1 сентября 2023 года в официальных группах ДОО в соцсетях Нет: 100% (1) 4. Формы представления информации на сайте/в социальных сетях о содержании и внедрению ФОП ДО (инфографика, памятки, текстовый файл, презентация, другое) Участниками мониторинга предоставлены гиперссылки на страницы сайтов с информацией о ФОП ДО,QR-коды на информацию в соцсетях или скриншоты страниц. 5. Наличие и активность обратной связи от родителей на информационных ресурсах (сайт/социальные сети) по поводу информации о содержании и внедрении ФОП ДО Да: 100% (1) 6. Отношение родителей к содержанию и внедрению ФОП ДО Нет данных: 100% (1) 7. Реализация мер поддержки, разъяснительной работы для родителей по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности ДОО Да: 100% (1) 8. Наличие в ДОО государственно-общественного управления, коллегиальных органов управления (в том числе модели управляющего совета) либо других форм активного взаимодействия ДОО и родительского сообщества Да: 100% (1) 9. Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную практику ДОО (рабочая/инициативная группа родителей/отдельные родители) Да: 100% (1)