Положение о ВСОКО

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
юридический и фактический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск,
ул. Микова, д. 20
электронный адрес: krasndc8@gmail.com
телефон: 8 (343 84) 6 – 24 – 64

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол № 1от 30.08. 2019)

УТВЕРЖДЕНО:
приказом МА ДОУ № 8
от 30.08.2019 № 31-о/д

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в
оценке
и контроле качества образования в
муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8» (далее – ДОО).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- уставом ДОО.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного
обеспечения и результатов.

1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня
соответствия
или
несоответствия
требованиям
действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество
образования
–
комплексная
характеристика
образования,
выражающая
степень
его
соответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований
к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения
и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах
и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);
- наблюдение образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОО.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим
советом
ДОО,
утверждаются
приказом
заведующего ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего
качества образования;
- расширение общественного участия в управлении ДОО.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в ДОО;
- качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП
ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОО.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их
исполнение;

- обеспечивает в соответствие с ООП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества
образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ,
регламентирующих в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО ДОО;
- качество организации образовательной деятельности в ДОО;
- качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
- средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО
педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:

- наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ОП ДО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение
реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального
задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;

- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования
деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и
потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации
об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».