Программа развития 2022-2025 гг (новая)

Паспорт программы развития МА ДОУ № 8
на 2022–2025 годы
Наименование
программы

Программа развития МА ДОУ № 8 на 2022–2025 годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ №8
от 25.08.2022г. № 18-о/д

Координаторы

Каныгина Виктория Евгеньевна, заведующий МА ДОУ № 8

от

Флах Наталия Владимировна, секретарь
Исполнители
программы

Работники МА ДОУ № 8

Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от31.12.2014, с изм.
от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»
2.Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. о Стратегии
развития воспитания в РФ на период до 2025 года
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. Концепция
развития дополнительного образования детей в РФ.
4.Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный
№ 30384)
6. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки) от 30
августа 2013г. № 1014г. Москва «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
7. Приказ муниципального органа «Управление образования городского
округа Краснотурьинск» от 08 ноября 2018г. № 180-Д Устав МА ДОУ
№8

2

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2022 по 2025 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
здоровьесберегающих услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация образовательной
деятельности организации.

и

финансово-экономической

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
3.
Повышение
конкурентоспособности
организации
путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных
услуг, внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности коллектива в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
6.

Приведение

в

соответствие

с

требованиями

основной
3

общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование Цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения
профессиональной компетентности работников детского сада); участие
коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели
учреждения за счёт повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию
и реализации профилактической работы, и приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами
4

двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение
100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения, который
позволит
осуществлять
квалифицированное
педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Структура программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления
Текущее управление программой осуществляется администрацией
реализацией программы детского сада. Корректировки программы проводятся заведующим МА
развития
ДОУ № 8
Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в апреле. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития. Ответственный – старший воспитатель Патрахина Е.К.

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 50% педагогам присвоена
первая квалификационная категория, 30% – высшая. На момент
завершения программы доля педагогов с первой квалификационной
категорией должна составить 60%, с высшей –40%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования. На
момент завершения программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного образования по следующим направлениям:
физически-спортивное, техническое творчество (конструирование и
робототехника), духовно-нравственное воспитание.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
5

2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МА ДОУ № 8 ГО Краснотурьинска.
Программа – программа развития детского сада на 2022-2025 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных
перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 17 октября 1965 года (на основании постановления Главы МО
«город Краснотурьинск» Свердловской области от 28.02.2002г. № 205).

Правоустанавливающие документы детского сада.
6

Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден приказом
Муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от
08.11.2018 № 180-Д.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 27.02.2019, серия 66Л01
0006640, регистрационный номер 19940. Лицензия бессрочная.

№

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный
номер: 1026601183817 за государственным регистрационным номером 7186658335142.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1026601183817. ИНН/КПП 6617007984/661701001.
Контакты. Адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Микова, д.20.
Телефон: 6-24-64. Электронный адрес: krasndc8@gmail.com.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного и раннего возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 6
групп, из них:
- 2 группы для детей раннего возраста,
- 4 групп для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, физкультурный зал (музыкальный), пищеблок, 6 групповых
комнат, 4 спальных комнаты, прачечная, складские помещения.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 6 обустроенных прогулочных веранд, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательного вида.

Кадровая характеристика.
7

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников –10
человек (заведующий детским садом, 1 старший воспитатель, 7 воспитателей, 2 музыкальный
руководитель).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитатель – 100%;
младший воспитатель – 100%;
обслуживающий персонал – 100%.
Сведения о работниках

Образование, кол-во
работников

Высшее – 5 чел (50%)

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников
Высшая – 3 чел.

Среднее специальное – 5 чел Первая – 4 чел.
(50%).
Без категории –3 чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 чел.

Стаж работы, кол-во
работников

До 5 лет – 0 чел. (0 %)
5 – 10 лет. – 2 чел. (20%)
Свыше 15 лет – 8 чел. (80%)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Качественная реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий
по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит
дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели
построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
8

компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям
ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его
творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный
подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели
государства сменяется личностной ориентацией.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2025 года:
 эффективная

реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития
способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования
базовых качеств социально ориентированной личности, физического, познавательного,
социального, эстетического и речевого развития;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
 построение личностно-ориентированной системы образования, характеризующейся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
 усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
9

 расширение
спектра
качественных
образовательных
и
информационноконсультативных услуг;
 внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
 развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
 мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия
деятельности

по

организации

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей

Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа детского сада ведутся в системе,
но требуют коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и
укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
В детском саду имеются мини-тренажёры. Физкультурный зал оснащен оборудованием,
предназначенным для общего физического развития воспитанников. Дети старшего
дошкольного возраста 1 раз в неделю посещают городской плавательный бассейн.
Перспективы развития.
10

Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном
счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах развития и образования,
поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому
образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий других направлений развития ребенка.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.
2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.

Второй этап (2023-2024 гг.)
1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
безопасного образа жизни детей
дошкольного возраста и
индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укреплению здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

2. Транслирование опыта работы
дошкольной организации в
вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья
3. Создание условий для
через систематический выпуск
осуществления в детском саду
2. Организация распространения буклетов и информационных
работы по профилактике
положительного опыта по
листовок и их распространение.
заболеваний, пропаганде
формированию культуры
здорового образа жизни.
здорового и безопасного образа 3. Мониторинг эффективности
жизни, здоровьесберегающей и работы по профилактике
4. Совершенствование
здоровьеформирующей
заболеваний и асоциального
системы мониторинга
деятельности учреждения и
поведения среди выпускников
качества
семей воспитанников.
детского сада, целесообразности
здоровьесберегающей и
работы по профилактике
здоровьеформирующей
3. Разработка совместных
ценностей здорового образа
деятельности учреждения.
планов работы с учреждениями жизни.
здравоохранения.
4. Разработка и реализация
11

4. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.

проектов по формированию
культуры здоровья и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.

Мероприятия по организации деятельности для развития технического творчества
(конструирование и робототехника)
Вызов среды. Проблема.
У детей старшего дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству.
Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной
мере. Возникли противоречия между:





Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной
деятельности с воспитанниками, как деятельности, способствующей развитию
исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением
конструкторами LEGO нового поколения, а также
отсутствием организации
целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием
конструкторов;
Необходимостью создания в ДОО предметно-развивающей среды, способствующей
формированию первоначальных технических навыков воспитанников;
Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОО и недостаточным
уровнем владения технологией LEGO- конструирования и робототехники.

Перспективы развития.
Построение системы инновационной работы в ДОО направленной на развитие
конструктивной деятельности и технического творчества через LEGO–конструирование и
робототехнику. Создание благоприятных условий для приобщения детей дошкольного
возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Что в свою очередь позволит не только расширить границы социализации ребёнка в обществе,
активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложить истоки
профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической
направленности, повышения интереса детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего
развития нашей страны и региона, в частности. А так же повысит: качество образовательного
процесса и научно - методической работы в ДОО; профессиональный уровень и квалификацию
педагогов, владеющих современными образовательными технологиями; участие педагогов в
обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному
направлению на городском и региональном уровнях.
Возможные риски.

12

Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость работы
по формированию первоначальных технических навыков воспитанников, предпочитая
посещение дополнительных занятий других направлений развития ребенка.
Недостаточное понимание педагогами влияния технологий LEGO- конструирования и
робототехники на развитие интеллектуально-личностного развития детей дошкольного
возраста.
Недостаточное финансирование
пространственной среды.

для

создания

необходимой

развивающей

предметно-

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)
1. Мониторинг качества
условий для технического
творчества (конструирование
и робототехника) в
учреждении.
2. Разработка модели по
созданию и
совершенствованию условий
для формирования
конструктивных и
технических навыков
воспитанников.

Второй этап (2023-2024 гг.)
1. Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды
2. Разработка и реализация
совместных планов работы с
социальными структурами.
3. Реализация системы
мероприятий, направленных на
повышение квалификации
педагогов и привлечение
родителей к участию в
образовательной деятельности.

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Совершенствование системы
мониторинга качества условий
для технического творчества
(конструирование и
робототехника) в учреждении.
2. Комплексная оценка
эффективности созданных
условий.

3. Транслирование
положительного опыта работы
дошкольной организации по
формированию конструктивных и
3. Создание творческой
технических навыков
группы педагогов и
4. Внедрение технологий LEGO- воспитанников.
разработка методических
конструирования и
материалов по формированию робототехники в
конструктивных и
образовательную деятельность.
технических навыков
воспитанников.
5. Использование
разработанных методических
материалов в образовательной
деятельности.

Мероприятия по организации деятельности для духовно-нравственного воспитания
детей дошкольного возраста
Вызов среды. Проблема.
13

В процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, мы обратили внимание, на то, что у определенной части воспитанников не
сформированы духовно-нравственные качества, первичные этические инстанции.
Особенно ярко проявляется отсутствие:
- положительного отношения к разным видам труда, другим людям;
- способностей договариваться, учитывать интересы и чувства других, умения сопереживать
неудачам и радоваться успехам других;
- проявлений воспитанниками гражданских чувств, познавательного интереса и уважения к
истории Родины;
- элементарных представлений из области истории, об общественных событиях (в частности о
Великой Отечественной войне).
Данные проявления часто порождают разобщенность между детьми, безнравственные
стремления и действия воспитанников.
Изучение проблемы формирования духовно-нравственного развития и воспитания детей
старшего дошкольного возраста позволило нам выявить противоречия между: социальным
заказом общества на обеспечение формирования духовно-нравственного потенциала
воспитанников, как одной из основных составляющих личностного развития и недостаточным
использованием эффективных образовательных средств в решении данной проблемы.
Перспективы развития.
Построение системы инновационной работы в ДОО,
направленной на внедрение
педагогических технологий в образовательную деятельность и создание эффективных
образовательных средств в решении данной проблемы. Что в свою очередь позволит увеличить:
долю воспитанников дошкольного возраста с уровнем сформированности духовнонравственного потенциала (духовно-нравственные ценности и ориентиры, являющиеся ядром
личности, благотворно влияющие на все стороны и формы взаимоотношений растущего
человека с окружающим миром: на его мировоззрение и формирование гражданской позиции,
патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, этическое
и эстетическое воспитание, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое
развитие), сохранить преемственность по отношению к воспитательным идеалам прошлых
исторических эпох; повысить профессиональный уровень педагогов в сфере создания условий
для формирования духовно-нравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста;
увеличить долю родителей, участвующих в образовательной деятельности и жизни ДОО.
Возможные риски.
Недостаточное понимание потенциальными потребителями образовательных услуг
значимости данной проблемы.
14

Недостаточный
уровень
активности педагогов
образовательных средств в решении данной проблемы.

в

создании

эффективных

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)
1. Мониторинг качества
условий для формирования
духовно-нравственного
потенциала воспитанников.
2. Разработка модели по
созданию и
совершенствованию условий
для духовно-нравственного
потенциала воспитанников.
3. Создание творческой
группы педагогов и
разработка методических
материалов и средств по
формированию духовнонравственного потенциала
воспитанников.

Второй этап (2023-2024 гг.)
1. Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды
2. Разработка и реализация
совместных планов работы с
социальными структурами.
3. Реализация системы
мероприятий, направленных на
повышение квалификации
педагогов и привлечение
родителей к участию в
образовательной деятельности.
4. Внедрение технологий
духовно-нравственного
воспитания в образовательную
деятельность.

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Совершенствование системы
мониторинга качества условий
для формирования духовнонравственного потенциала
воспитанников.
2. Комплексная оценка
эффективности созданных
условий.
3. Транслирование
положительного опыта работы
дошкольной организации по
формированию духовнонравственного потенциала
воспитанников.

5. Разработка и использование
созданных методических
материалов и средств обучения
в образовательной деятельности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение
педагогических
кадров.
Несоответствие
потребности
родителей
в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося
престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
15

Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе
временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество
образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к
новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2022-2023 гг.)

Второй этап (2023-2024 гг.)

1. Анализ актуального
1. Реализация плана
состояния кадровой обстановки мотивирования и
в учреждении.
стимулирования
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
2. Разработка комплексного
профилактики
поэтапного плана по
повышению профессиональной профессионального выгорания,
стремления к повышению
компетентности медикосвоей квалификации.
педагогического и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС ДО. 2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
3. Разработка стратегии
повышения привлекательности системы социального
партнерства с организациями
учреждения для молодых
образования, культуры,
специалистов.
здравоохранения города.
4. Пересмотр содержания
Правил внутреннего трудового 3. Обеспечение научнометодического сопровождения
распорядка, Коллективного
образовательного,
договора детского сада.
оздоровительного и
коррекционного процессов в
5. Создание условий для
рамках ФГОС ДО,
составления портфолио
осуществления
каждого педагога
образовательного учреждения, исследовательской и проектной

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных
направлений деятельности
детского сада по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства,
участие в конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.
16

как формы обобщения опыта
педагогической деятельности.

деятельности педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.
5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне.
Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко
используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта
учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад,
выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и
знакомых и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
 СМИ

(деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась на
телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада
не выпускались).

Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового
педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий
качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
17

Первый этап (2022-2023 гг.)
1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности
и личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых
детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
 организация дней
открытых дверей;
 проведение досуговых
и информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция передового
опыта детского сада
через СМИ, сеть
Интернет.



Второй этап (2023-2024 гг.)
1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.
2. Дифференцированная работы
с семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:

Третий этап (2024 – 2025 гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей с
детьми раннего и дошкольного
возраста.

3. Комплексная оценка
эффективности реализации
- по повышению педагогической программы психологои валеологической культуры
педагогической поддержки
молодых родителей;
семьи и повышения
компетенции родителей в
- повышение престижа детского вопросах развития и обучения,
охраны и укрепления здоровья
сада среди заинтересованного
детей.
населения при помощи
досуговой деятельности.
4. Поддерживание
положительного имиджа
3. Повышение престижа
детского сада, обеспечение
детского сада среди
возможности для
заинтересованного населения
транслирования передового
через налаживание связей со
СМИ (публикации, репортажи), педагогического опыта
работников детского сада в
полиграфическими
области дошкольного
организациями (буклеты,
образования.
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского сада в
целом.

3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
18

родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с ОУ
СОШ № 23, 15, детской
библиотекой и др.
организациями.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по
результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания
и
укрепления
здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья,
уровнем
развития,
степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с
ребенком, были
бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
Увеличение
доли
использования
ИКТинформатизация образовательного процесса инструментов в образовательном процессе и
и управления
администрировании
Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие
с другими организациями для образовательного
и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей и
рост
результативности
интеллектуально19

творческих достижений
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».