Отчет о самообследовании за 2024

Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Аналитическая часть
2.1 Оценка системы управления организации
2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
2.3 Оценка востребованности выпускников
2.4 Оценка организации учебного процесса
2.5 Оценка качества кадрового обеспечения
2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ
2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
МА ДОУ

2
3
5
7
8
12
13
14
14

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8» (МАДОУ № 8)

Заведующий

Каныгина Виктория Евгеньевна

Адрес организации

6244040, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Микова,
д. 20

Телефон, факс

8 (343 84) 6-24-64

Адрес
почты

электронной krasndc8@gmail.com

Учредитель

Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»
624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная,
д. 1, каб. 101.

Дата создания

1965 год

Лицензия

от 27.02.2019 № 19940, серия 66 ЛОI

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 8» (далее МА ДОУ) расположено в районе города вдали от производящих
предприятий. Здание МА ДОУ двухэтажное, крупно-блочное, построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1414,8 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 408, 1 кв. м (групповые помещения, музыкальный (спортивный зал)). Здание
обеспечено централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. По периметру
здание огорожено металлическим забором (сетка-рабица). Все входы в здание
2

оборудованы металлическими дверями. Территория образовательного учреждения
благоустроена. Озеленена насаждениями, имеются различные виды кустарников, клумбы.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:15 до
17:45.
В детском саду функционирует 5 возрастных групп:
Возрастная группа
Ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Итого:

Количество
групп
1
1
1
1
1
5

Количество
воспитанников
16
12
18
16
15
77

Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 1,5 до 3 лет)
выполнен.
Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 3 года до 8
лет) выполнен.
В процессе самообследования осуществлена оценка:
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся (воспитанников), востребованности выпускников, организации
учебного процесса, качества кадрового обеспечения, качества учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования на основании
Приказа МА ДОУ № 8 от 08.04.2024 № 7 о/д.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МА ДОУ.

II. Аналитическая часть
2.1 Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, уставом на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
3

охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и
коллегиальности и обеспечивает государственно-общественный характер управления.
Главное в управлении - делегирование руководителем части своих полномочий,
наличие информационной системы управления, хорошо отработанной обратной связи,
правильный выбор критериев и показателей оценки, учет индивидуальных особенностей
конкретных людей, что позволяет обеспечить стабильное функционирование ДОУ и его
развитие.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. Заведующий контролирует работу
и обеспечивает эффективное функционирование организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом.
Коллегиальный орган управления ДОУ образуют: Общее собрание коллектива,
Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее собрание коллектива обеспечивает общественный характер управления
ДОУ, координирует деятельность органов самоуправления ДОУ, содействует реализации
уставной деятельности ДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Общим собранием коллектива решались следующие вопросы:
- новая редакция локальных нормативных актов: Правила внутреннего трудового
распорядка (Приказ от 27.09.2024 № 24.1 о/д), Коллективный договор на 2024 – 2027
годы (Приказ от 14.112024 № 26 о/д),
- отчет по выполнению муниципального задания за 2024 год, о противопожарном режиме
и пропускном режиме на 2024 год, выполнение Правил внутреннего трудового
распорядка, о мерах по снижению заболеваемости и соблюдению санитарногигиенических норм, о наличии (отсутствии) травматизма воспитанников и сотрудников.
На общем собрании подведены итоги работы коллектива за 2024 год:
- случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников не зарегистрировано;
- заболеваемость воспитанников – показатель ниже среднего городского;
- на областные средства, выделенные на учебные расходы приобретены учебные пособия
для физического (мячи, лыжи, санки), познавательного (пособия для экспериментальной
деятельности), социально-коммуникативного (игрушки для организации сюжетноролевых игр) развития воспитанников.
На педагогических советах особое внимание уделялось вопросам:
- реализации ОП ДО и реализации программы воспитания;
- согласования новой редакции локальных нормативных актов: Правила распорядка
воспитанников и их родителей (Приказ от 27.09.2024 № 24.1 о/д), Правила приема
обучающихся (воспитанников), Положение о режиме занятий обучающихся
4

(воспитанников), Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления
воспитанников МА ДОУ № 8 (Приказ от 11.10.2024 № 25.1 о/д).
Доступность и открытость информации о деятельности МА ДОУ обеспечивается
через информационные стенды, сайт МА ДОУ, сообщество в ВКонтакте, День открытых
дверей, возможности посещения открытых мероприятий МА ДОУ, обратной связи через
электронную почту, телефон, группы в Сферум.
Вывод: МА ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми
требованиями в РФ, укомплектовано достаточным количеством педагогов и руководящим
составом. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности,
концепции развития детского сада. коллегиальные органы управления, вырабатывают
решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений. Структура и
механизм обеспечивают стабильное функционирование учреждения.

2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. Освоение Образовательной программы
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестацией. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия, беседы с детьми, анализ
продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций. Разработаны
диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Образовательная область
Социальнокоммуникат
ивное
развитие

Речевое
развитие

Познаватель Художествен Физическое
ное развитие
но –
развитие
эстетическое
развитие
Группа раннего возраста, 2-й год жизни

94%

88%

88%

88%

100%

Итого по
ООП ДО:

92%

Группа раннего возраста, 3-й год жизни
94%

88%

94%

88%

100%

93%

100%

93%

Младшая группа, 4-й год жизни
93%

93%

93%

86%

Средняя группа, 5-й год жизни

5

90%

80%

95%

95%

95%

91%

90%

95%

Старшая группа, 6-й год жизни
100%

95%

95%

95%

Подготовительная к школе группа, 7-й год жизни
100%

95%

95%

95%

95%

96%

Итого по ОО:
95%

89%

93%

91%

97%

Итого по ООП ДО: 93%
По отдельным образовательным областям уровень освоения различен. Наиболее
высокие
показатели
отмечены
в
образовательных
областях «Социальнокоммуникативное развитие» - 95% и «Физическое развитие» - 97%. Особое внимание
следует уделять задачам речевого, познавательного и художественно-эстетического
развития.
За 2024 год осуществлено
педагогическое сопровождение адаптационного
процесса 16 детей раннего возраста. Из них: 7 детей второго года жизни и 9 детей
третьего года жизни.
В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого
являлось определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного
образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения
фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное
состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая
деятельность; реакция на изменение привычной ситуации.
В результате изучения данных по адаптации детей к ДОУ можно сделать
следующие выводы:
Группы
2-й год
3-й год

Кол-во
детей

Легкая
4
5

7
9

Степень адаптации
Средняя
3
4

Тяжелая
0
0

В 2024 году воспитанники МА ДОУ стали активными участниками различных
конкурсов, соревнований, творческих фестивалей и акций ДОО, города, области.
Мероприятие

Результат

Городской уровень
Экологический фестиваль «Экологический трамвайчик»

диплом (1 и 2 место)

6

Автоквест «Вперед в будущее»
Хакатон по
«КвантоДети»

диплом (3 место)

инженерно-техническому

творчеству

«Краснотурьинск – душа моя»

диплом (3 место)
диплом (гран - при)

«Мы за безопасность на дороге всей семьей»
Фестиваль анимации «Колесо фантазии»
Конкурс детского декоративно-прикладного творчества
«Пасха Красная»
«Звездная семейка»

диплом (1 место)
диплом (1 и 2 место)
диплом (участие)
победители

Военно-спортивная игра «Зарничка»

диплом (участие)

«Воинам СВО от всего сердца»

диплом (гран при)

«Покормите птиц зимой»

диплом (3 место)

«Нежно маму обниму»

(диплом)

Фотоконкурс «Папа – мой герой!»

(диплом)

Творческий конкурс «Мамина страна»

диплом (победитель)

Окружной уровень
«Звёздный дождь»
Творческий конкурс «Талант и Я»

диплом (лауреаты 3 степени)
диплом (Победитель)

Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о положительной результативности образовательной деятельности в МА
ДОУ.

2.3. Оценка востребованности выпускников
Выпускники подготовительных к школе групп (14 человек)
приняты в
следующие СОШ города: № 15 – 5 чел. (35%), № 23 – 5 чел. (35%), № 2 – 1 чел. (7,5%), №
9 – 1 чел. (7,5%), № 24 – 1 чел. (7,5%). 1 чел.(7,5%) – не зачислен в школы города, в связи
с переездом на ПМЖ в другой город.
Итоговые результаты оценки уровня готовности детей к началу школьного
обучения, проведенной в МАДОУ № 8
В апреле 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
7

соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Полученные данные свидетельствуют, что 84 % детей достигли уровня
морфологического и интеллектуального развития, что позволит им успешно преодолевать
нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Можно
утверждать, что адаптация детей к школьным условиям пройдет быстро, т.к. у них
достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим
поведением, дети способны широко использовать основные мыслительные операции, у
них хорошая память и развито умение контролировать свое поведение.

2.4 Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в МА ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МА ДОУ
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Также образовательный процесс регламентировался следующими нормативными
локальными актами: учебный план, календарный учебный график, режим дня,
комплексно-тематический план, расписание образовательной деятельности. В режиме дня
на организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй
половине дня. Предельная недельная и годовая нагрузка на одного воспитанника
устанавливалась в соответствии с СанПин, учетом возрастных и психофизиологических
особенностей ребенка.
8

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса являлась организованная образовательная деятельность. Соблюдался
максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В первой половине дня объем
образовательной нагрузки в группе раннего возраста не превышал 10 минут, в младшей –
30 минут; в средней – 40 минут, в старшей - 50 минут; в подготовительной к школе
группе – 90 минут. Во второй половине дня в группе раннего возраста – не более 10 минут
и в группе старшего возраста – не более 25 мину.
Основной формой занятия является игра. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для снятия нагрузки на воспитанников в процессе образовательной деятельности
проводились динамические паузы, физкульминутки, гимнастика для глаз, перерывы
между непрерывной деятельность в течение 10 минут. Продолжительность учебной
недели составляла 5 дней. Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Проводимый контроль в части организации образовательной деятельности и
соблюдения режима нарушений не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена
в полном объеме.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
При решении задач образовательной деятельности педагоги продолжили
использование образовательных технологий: игровые технологии «палочки Киюзинера»,
«Блоки Дьенеша», В.В. Воскобовича, буктрейллер, информационн о- коммуникационные
технологии: программа «Фантазеры. Волшебный конструктор», созданные авторские
интерактивные игры с использованием цифровых технологий LearningApps.org, Wordwall,
здоровьесберегающие и др.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения.
Обучение воспитанников с применением электронных средств обучения организуется в
группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников
с дополнительной консультацией
их родителей (законных
представителей): просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции; проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
9

просмотров и комментирования; направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса)
С 01.09.2021 МА ДОУ реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые с 01.09.2023 года являются частью образовательной
программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО. Еженедельно
проводятся мероприятия «Детям о важном»: «День рождения Д.Н. Мамина – Сибиряка»,
«День воссоединения Крыма с Россией», «День государственного флага России», «День
неизвестного солдата», «День снятия блокады Ленинграда», «О Сталинградской битве» и
др.
Воспитанники активно принимали участие в социально значимых делах
муиципального, областного и Всероссийского уровней с целью формирования базовых
национальных ценностей Российской Федерации: акция гуманитарной помощи «Для
наших», «Лыжня России – 2024», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества», «Окна Победы», Всероссийская патриотическая акция
«Синий платочек Победы», праздничный концерт для жителей города, посвященный Дню
Победы, Всероссийская акция «Безопасность детства», «День памяти и скорби», «С Днем
рождения любимый город», акция «Дорожная безопасность», «День семьи любви и
верности», «День пожилого человека Свердловской области», «День физкультурника»,
Международный день грамотности и чтения», «Единый день световозвращателя»,
«Кросс нации – 2024», «Все подарки хороши, мы их дарим от души» и др.
За
годы
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МА ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024 - 90%. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание. С 2022 года в детском саду имеются воспитанники из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована
работа по соблюдению требований социальной поддержки семей. В рамках авторского
проекта Ольги Пикулиной воспитанники детского сада, чьи отцы были участниками и
участвуют в специальной военной операции, торжественно награждены Почетной
грамотой и орденом «Мой папа – герой!».
В МА ДОУ в 2024 году реализовались программы дополнительного образования
по направлениям: художественно-эстетического (мультстудия) и познавательного
развития (робототехника). Анализ опроса родителей, проведенного в апреле 2024года,
показал, что дополнительное образование в МА ДОУ реализуется достаточно активно в
группах старшего дошкольного возраста. Поступило предложение организовать
дополнительное образование для детей младшего дошкольного возраста. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению занятий в городском плавательном бассейне
взамен занятий на открытом воздухе. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в образовательную программу
дошкольного образования в часть, формируемую участниками образовательных
отношений.
С целью обеспечения совместной деятельности с социальными партнерами
методическим составом МА ДОУ: 4,8, 46 разработан и реализуется педагогический проект
«Урал-мой край родной». В рамках реализации проекта реализованы мероприятия для
10

воспитанников и их родителей: фоточелленджи «Есть у нас огород», «Ураедимдома»,
конкурс чтецов «Семья – семь Я», спортивный праздник, посвященный Дню народов
Среднего Урала и 90-летию Свердловской области, «Кросс нации – 2024», Флешмоб
военно-патриотической песни «Песни Великого подвига», клубный час «Мастера
Уральского творчества», фестиваль - конкурс семейного творчества «Семья – сердца
согретые счастьем!» и др.
Проведены тематические мероприятия Года семьи в формате бесед и дискуссий:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- «Фотовыставки: «Мама, мамочка, мамуля», «Мой любимый папа»
- выставка детского рисунка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Для взаимодействия с родителями реализовывали мероприятия, предусматривающие
микро форматы участия: составление рассказов на тему: «Моя семья», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома», совместное создание герба семьи, оформление
генеалогического древа, выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
В МА ДОУ № 8 проводится специализированный учет инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления и обучения в детский
сад. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда»,
официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В здании
учреждения имеются тактильные таблички.
В МА ДОУ № 8 имеются педагоги со специальным профессиональным
образованием по квалификации: педагог - сурдопереводчик; педагог-психолог,
социальный педагог; воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
и с сохранным развитием, педагог – логопед.
Заключено соглашение о сотрудничестве с ГАУСО СО «Комплексный центр
социального обслуживания населения г. Краснотурьинска» на обеспечение условий
обучения для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Заключен договор с МА ОУ «СОШ № 23» по преемственности и организации
психологической поддержки детей дошкольного и младшего школьного возраста, их
родителей (законных представителей).
В детском саду отсутствуют воспитанники со статусом ребенок - инвалид и
заявлений на обучение по адаптированным образовательным программам за период 2024
года от родителей не поступало. Также отсутствуют семьи с опекаемым ребенком.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в рамках реализации
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО, с
учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
Количество часов, отведенных на непрерывную образовательную деятельность, не
превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В МА ДОУ созданы
условия для поддержки и развития воспитанников,
имеющих предпосылки к
одаренности. При организации образовательного и воспитательного процесса
использованы адекватные дошкольному возрасту формы работы.

11

2.5 Оценка качества кадрового обеспечения
МА ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 95% в соответствии со
штатным расписанием. Педагогический коллектив образовательного учреждения
представляет: старший воспитатель, 6 воспитателей и 2 музыкальных руководителя.
Общая численность – 9 человек.
Распределение педагогического коллектива по возрасту
до 25
лет
0

25-29
лет
0

30-34
лет
0

35-39
лет
1

40-44
лет
0

45-49
лет
5

50-54
лет
2

55 и
более
1

60-64

Итого:

0

9

Распределение педагогов по уровню образования
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное

Количество
4
5

Распределение педагогов по стажу работы
год
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20
0
1
1
7
2024
Распределение педагогов по имеющимся квалификационным категориям
год
2024

высшая
3/34%

первая
4/44%

СЗД
2/22%

не имеет КК
0

Педагогов прошли обучение по дополнительным программам образования в ГАОУ
СПО «Северный педагогический колледж» г. Серов по ОП: «Деятельность воспитателя
по коррекции речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (22%),
«Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО» (11%); ООО «Агентство информационных и социальных
технологий» Учебный центр «Всеобуч» по ОП: «Формирование профессиональной
компетентности педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
и обучению детей безопасному поведению на дорогах» (33%), «Педагогическая
диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП дошкольного
образования» (22%),
«Организация развивающей предметно-пространственной

среды в соответствии с ФОП ДО» (11%), «Особенности реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (11%), «Патриотическое
воспитание в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (11%);
ООО «УчиЛаб», г. Екатеринбург, по ОП «Оказание первой помощи в образовательной
организации» (100%), Повышение уровня профессионального мастерства педагогов также
осуществлялось через аттестацию педагогов; семинарах, вебинарах, конференциях
уровня МА ДОУ и муниципального, регионального, всероссийского уровней. Важным
12

фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование,
индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года.
Особенность педагогического коллектива: мобильность, креативность, поиск инноваций.
Вывод: оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных
услуг по критерию «доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные
категории» от числа педагогов, работающих в группах раннего возраста указывает на
необходимость повышения уровня квалификации педагогов (воспитатели данных групп
имеют СЗД). Уровень квалификации педагогов групп дошкольного возраста достаточно
высокий (педагоги имеют первую и высшую квалификационную категории). Показатель
перевыполнен. Показатель доли удовлетворенности родителей качеством оказываемой
услуги выполнена полностью и составляет 95% (по результатам анкетирования
родителей).

2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах МА ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим оборудованием: телевизор
или экран, требуется обновление мебели. Информационное обеспечение МА ДОУ
включает: информационно-телекоммуникационное оборудование. В каждой возрастной
группе имеются ноутбуки, проекторы, смарт-доски (группы старшего дошкольного
возраста), экраны (группы младшего дошкольного возраста), программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами, интернет-ресурсами (каждая возрастная группа обеспечена беспроводной
локальной сетью Wi-Fi). В 2024 году приобретены учебные пособия на сумму 134 000
рублей. В декабре 2024 года в результате повторного мониторинга инфраструктуры МА
ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей: обновить необходимый материал для
реализации образовательной и воспитательной работы с детьми (познавательное развитие,
нравственно-патриотическое
воспитание,
театральная
деятельность).
Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Вывод: в МА ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение на
достаточном уровне для организации образовательной и воспитательной деятельности.

13

2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ
В МА ДОУ созданы и продолжают совершенствоваться материально-технические
условия для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения: групповые помещения (туалетные комнаты, приемные) - 5;
спальные помещения – 3; кабинет заведующего -1; методический кабинет - 1;
музыкальный (физкультурный) зал - 1; пищеблок - 1; прачечная - 1; медицинский
кабинет -1; прививочный кабинет - 1; кабинет делопроизводителя (завхоза) - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательные, обеденную зоны.
С целью соблюдения требований пожарной безопасности в 2024 году произведена
установка огнестойких дверей в прачечной (45.000), замена оконных блоков на
пищеблоке, ремонт группового помещения (за счет привлечения внебюджетных средств).
Вывод: материально-техническое состояние МА ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
Планируется обновление мебели (стулья детские (взрослые) в музыкальном зале), замена
линолеума в групповых помещениях.

2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования МА ДОУ
В МА ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019 № 31.1 - о/д. Система качества дошкольного образования
рассматривается как система контроля внутри МА ДОУ, которая включает в себя:
качество методической работы,
воспитательно - образовательного процесса,
взаимодействия с родителями, работы с педагогическими кадрами, развивающей
предметно-пространственной среды.
В период с 14.04.2024 по 17.04.2024 проводилось анкетирование 86 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
85%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 85%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 90%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым - 95%.
14

Вывод: анкетирование родителей показало
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

достаточно

высокую

степень

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».