Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Аналитическая часть
2.1 Оценка системы управления организации
2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
2.3 Оценка востребованности выпускников
2.4 Оценка организации учебного процесса
2.5 Оценка качества кадрового обеспечения
2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ
2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
МА ДОУ
2
3
5
7
8
12
13
14
14
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 8» (МАДОУ № 8)
Заведующий
Каныгина Виктория Евгеньевна
Адрес организации
6244040, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Микова,
д. 20
Телефон, факс
8 (343 84) 6-24-64
Адрес
почты
электронной krasndc8@gmail.com
Учредитель
Муниципальный орган «Управление образования городского
округа Краснотурьинск»
624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная,
д. 1, каб. 101.
Дата создания
1965 год
Лицензия
от 27.02.2019 № 19940, серия 66 ЛОI
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 8» (далее МА ДОУ) расположено в районе города вдали от производящих
предприятий. Здание МА ДОУ двухэтажное, крупно-блочное, построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 1414,8 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 408, 1 кв. м (групповые помещения, музыкальный (спортивный зал)). Здание
обеспечено централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. По периметру
здание огорожено металлическим забором (сетка-рабица). Все входы в здание
2
оборудованы металлическими дверями. Территория образовательного учреждения
благоустроена. Озеленена насаждениями, имеются различные виды кустарников, клумбы.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:15 до
17:45.
В детском саду функционирует 5 возрастных групп:
Возрастная группа
Ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Итого:
Количество
групп
1
1
1
1
1
5
Количество
воспитанников
16
12
18
16
15
77
Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 1,5 до 3 лет)
выполнен.
Показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (дети от 3 года до 8
лет) выполнен.
В процессе самообследования осуществлена оценка:
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся (воспитанников), востребованности выпускников, организации
учебного процесса, качества кадрового обеспечения, качества учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования на основании
Приказа МА ДОУ № 8 от 08.04.2024 № 7 о/д.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МА ДОУ.
II. Аналитическая часть
2.1 Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, уставом на
принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей,
3
охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и
коллегиальности и обеспечивает государственно-общественный характер управления.
Главное в управлении - делегирование руководителем части своих полномочий,
наличие информационной системы управления, хорошо отработанной обратной связи,
правильный выбор критериев и показателей оценки, учет индивидуальных особенностей
конкретных людей, что позволяет обеспечить стабильное функционирование ДОУ и его
развитие.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ. Заведующий контролирует работу
и обеспечивает эффективное функционирование организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом.
Коллегиальный орган управления ДОУ образуют: Общее собрание коллектива,
Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее собрание коллектива обеспечивает общественный характер управления
ДОУ, координирует деятельность органов самоуправления ДОУ, содействует реализации
уставной деятельности ДОУ. Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Общим собранием коллектива решались следующие вопросы:
- новая редакция локальных нормативных актов: Правила внутреннего трудового
распорядка (Приказ от 27.09.2024 № 24.1 о/д), Коллективный договор на 2024 – 2027
годы (Приказ от 14.112024 № 26 о/д),
- отчет по выполнению муниципального задания за 2024 год, о противопожарном режиме
и пропускном режиме на 2024 год, выполнение Правил внутреннего трудового
распорядка, о мерах по снижению заболеваемости и соблюдению санитарногигиенических норм, о наличии (отсутствии) травматизма воспитанников и сотрудников.
На общем собрании подведены итоги работы коллектива за 2024 год:
- случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников не зарегистрировано;
- заболеваемость воспитанников – показатель ниже среднего городского;
- на областные средства, выделенные на учебные расходы приобретены учебные пособия
для физического (мячи, лыжи, санки), познавательного (пособия для экспериментальной
деятельности), социально-коммуникативного (игрушки для организации сюжетноролевых игр) развития воспитанников.
На педагогических советах особое внимание уделялось вопросам:
- реализации ОП ДО и реализации программы воспитания;
- согласования новой редакции локальных нормативных актов: Правила распорядка
воспитанников и их родителей (Приказ от 27.09.2024 № 24.1 о/д), Правила приема
обучающихся (воспитанников), Положение о режиме занятий обучающихся
4
(воспитанников), Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления
воспитанников МА ДОУ № 8 (Приказ от 11.10.2024 № 25.1 о/д).
Доступность и открытость информации о деятельности МА ДОУ обеспечивается
через информационные стенды, сайт МА ДОУ, сообщество в ВКонтакте, День открытых
дверей, возможности посещения открытых мероприятий МА ДОУ, обратной связи через
электронную почту, телефон, группы в Сферум.
Вывод: МА ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми
требованиями в РФ, укомплектовано достаточным количеством педагогов и руководящим
составом. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности,
концепции развития детского сада. коллегиальные органы управления, вырабатывают
решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений. Структура и
механизм обеспечивают стабильное функционирование учреждения.
2.2 Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. Освоение Образовательной программы
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестацией. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдения, итоговые занятия, беседы с детьми, анализ
продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций. Разработаны
диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Образовательная область
Социальнокоммуникат
ивное
развитие
Речевое
развитие
Познаватель Художествен Физическое
ное развитие
но –
развитие
эстетическое
развитие
Группа раннего возраста, 2-й год жизни
94%
88%
88%
88%
100%
Итого по
ООП ДО:
92%
Группа раннего возраста, 3-й год жизни
94%
88%
94%
88%
100%
93%
100%
93%
Младшая группа, 4-й год жизни
93%
93%
93%
86%
Средняя группа, 5-й год жизни
5
90%
80%
95%
95%
95%
91%
90%
95%
Старшая группа, 6-й год жизни
100%
95%
95%
95%
Подготовительная к школе группа, 7-й год жизни
100%
95%
95%
95%
95%
96%
Итого по ОО:
95%
89%
93%
91%
97%
Итого по ООП ДО: 93%
По отдельным образовательным областям уровень освоения различен. Наиболее
высокие
показатели
отмечены
в
образовательных
областях «Социальнокоммуникативное развитие» - 95% и «Физическое развитие» - 97%. Особое внимание
следует уделять задачам речевого, познавательного и художественно-эстетического
развития.
За 2024 год осуществлено
педагогическое сопровождение адаптационного
процесса 16 детей раннего возраста. Из них: 7 детей второго года жизни и 9 детей
третьего года жизни.
В группах раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого
являлось определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного
образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения
фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное
состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая
деятельность; реакция на изменение привычной ситуации.
В результате изучения данных по адаптации детей к ДОУ можно сделать
следующие выводы:
Группы
2-й год
3-й год
Кол-во
детей
Легкая
4
5
7
9
Степень адаптации
Средняя
3
4
Тяжелая
0
0
В 2024 году воспитанники МА ДОУ стали активными участниками различных
конкурсов, соревнований, творческих фестивалей и акций ДОО, города, области.
Мероприятие
Результат
Городской уровень
Экологический фестиваль «Экологический трамвайчик»
диплом (1 и 2 место)
6
Автоквест «Вперед в будущее»
Хакатон по
«КвантоДети»
диплом (3 место)
инженерно-техническому
творчеству
«Краснотурьинск – душа моя»
диплом (3 место)
диплом (гран - при)
«Мы за безопасность на дороге всей семьей»
Фестиваль анимации «Колесо фантазии»
Конкурс детского декоративно-прикладного творчества
«Пасха Красная»
«Звездная семейка»
диплом (1 место)
диплом (1 и 2 место)
диплом (участие)
победители
Военно-спортивная игра «Зарничка»
диплом (участие)
«Воинам СВО от всего сердца»
диплом (гран при)
«Покормите птиц зимой»
диплом (3 место)
«Нежно маму обниму»
(диплом)
Фотоконкурс «Папа – мой герой!»
(диплом)
Творческий конкурс «Мамина страна»
диплом (победитель)
Окружной уровень
«Звёздный дождь»
Творческий конкурс «Талант и Я»
диплом (лауреаты 3 степени)
диплом (Победитель)
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о положительной результативности образовательной деятельности в МА
ДОУ.
2.3. Оценка востребованности выпускников
Выпускники подготовительных к школе групп (14 человек)
приняты в
следующие СОШ города: № 15 – 5 чел. (35%), № 23 – 5 чел. (35%), № 2 – 1 чел. (7,5%), №
9 – 1 чел. (7,5%), № 24 – 1 чел. (7,5%). 1 чел.(7,5%) – не зачислен в школы города, в связи
с переездом на ПМЖ в другой город.
Итоговые результаты оценки уровня готовности детей к началу школьного
обучения, проведенной в МАДОУ № 8
В апреле 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 14 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
7
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Полученные данные свидетельствуют, что 84 % детей достигли уровня
морфологического и интеллектуального развития, что позволит им успешно преодолевать
нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Можно
утверждать, что адаптация детей к школьным условиям пройдет быстро, т.к. у них
достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим
поведением, дети способны широко использовать основные мыслительные операции, у
них хорошая память и развито умение контролировать свое поведение.
2.4 Оценка организации учебного процесса
Образовательная деятельность в МА ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МА ДОУ
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Также образовательный процесс регламентировался следующими нормативными
локальными актами: учебный план, календарный учебный график, режим дня,
комплексно-тематический план, расписание образовательной деятельности. В режиме дня
на организацию учебного процесса выделялось определенное время в первой и во второй
половине дня. Предельная недельная и годовая нагрузка на одного воспитанника
устанавливалась в соответствии с СанПин, учетом возрастных и психофизиологических
особенностей ребенка.
8
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного
процесса являлась организованная образовательная деятельность. Соблюдался
максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В первой половине дня объем
образовательной нагрузки в группе раннего возраста не превышал 10 минут, в младшей –
30 минут; в средней – 40 минут, в старшей - 50 минут; в подготовительной к школе
группе – 90 минут. Во второй половине дня в группе раннего возраста – не более 10 минут
и в группе старшего возраста – не более 25 мину.
Основной формой занятия является игра. Занятие рассматривается как дело,
занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Для снятия нагрузки на воспитанников в процессе образовательной деятельности
проводились динамические паузы, физкульминутки, гимнастика для глаз, перерывы
между непрерывной деятельность в течение 10 минут. Продолжительность учебной
недели составляла 5 дней. Нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Проводимый контроль в части организации образовательной деятельности и
соблюдения режима нарушений не выявил. Учебная нагрузка во всех группах выполнена
в полном объеме.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
При решении задач образовательной деятельности педагоги продолжили
использование образовательных технологий: игровые технологии «палочки Киюзинера»,
«Блоки Дьенеша», В.В. Воскобовича, буктрейллер, информационн о- коммуникационные
технологии: программа «Фантазеры. Волшебный конструктор», созданные авторские
интерактивные игры с использованием цифровых технологий LearningApps.org, Wordwall,
здоровьесберегающие и др.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием,
а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения.
Обучение воспитанников с применением электронных средств обучения организуется в
группах старше 5 лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное обучение
воспитанников
с дополнительной консультацией
их родителей (законных
представителей): просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции; проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
9
просмотров и комментирования; направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса)
С 01.09.2021 МА ДОУ реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые с 01.09.2023 года являются частью образовательной
программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО. Еженедельно
проводятся мероприятия «Детям о важном»: «День рождения Д.Н. Мамина – Сибиряка»,
«День воссоединения Крыма с Россией», «День государственного флага России», «День
неизвестного солдата», «День снятия блокады Ленинграда», «О Сталинградской битве» и
др.
Воспитанники активно принимали участие в социально значимых делах
муиципального, областного и Всероссийского уровней с целью формирования базовых
национальных ценностей Российской Федерации: акция гуманитарной помощи «Для
наших», «Лыжня России – 2024», «День памяти о россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества», «Окна Победы», Всероссийская патриотическая акция
«Синий платочек Победы», праздничный концерт для жителей города, посвященный Дню
Победы, Всероссийская акция «Безопасность детства», «День памяти и скорби», «С Днем
рождения любимый город», акция «Дорожная безопасность», «День семьи любви и
верности», «День пожилого человека Свердловской области», «День физкультурника»,
Международный день грамотности и чтения», «Единый день световозвращателя»,
«Кросс нации – 2024», «Все подарки хороши, мы их дарим от души» и др.
За
годы
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МА ДОУ, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024 - 90%. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание. С 2022 года в детском саду имеются воспитанники из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организована
работа по соблюдению требований социальной поддержки семей. В рамках авторского
проекта Ольги Пикулиной воспитанники детского сада, чьи отцы были участниками и
участвуют в специальной военной операции, торжественно награждены Почетной
грамотой и орденом «Мой папа – герой!».
В МА ДОУ в 2024 году реализовались программы дополнительного образования
по направлениям: художественно-эстетического (мультстудия) и познавательного
развития (робототехника). Анализ опроса родителей, проведенного в апреле 2024года,
показал, что дополнительное образование в МА ДОУ реализуется достаточно активно в
группах старшего дошкольного возраста. Поступило предложение организовать
дополнительное образование для детей младшего дошкольного возраста. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению занятий в городском плавательном бассейне
взамен занятий на открытом воздухе. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в образовательную программу
дошкольного образования в часть, формируемую участниками образовательных
отношений.
С целью обеспечения совместной деятельности с социальными партнерами
методическим составом МА ДОУ: 4,8, 46 разработан и реализуется педагогический проект
«Урал-мой край родной». В рамках реализации проекта реализованы мероприятия для
10
воспитанников и их родителей: фоточелленджи «Есть у нас огород», «Ураедимдома»,
конкурс чтецов «Семья – семь Я», спортивный праздник, посвященный Дню народов
Среднего Урала и 90-летию Свердловской области, «Кросс нации – 2024», Флешмоб
военно-патриотической песни «Песни Великого подвига», клубный час «Мастера
Уральского творчества», фестиваль - конкурс семейного творчества «Семья – сердца
согретые счастьем!» и др.
Проведены тематические мероприятия Года семьи в формате бесед и дискуссий:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- «Фотовыставки: «Мама, мамочка, мамуля», «Мой любимый папа»
- выставка детского рисунка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Для взаимодействия с родителями реализовывали мероприятия, предусматривающие
микро форматы участия: составление рассказов на тему: «Моя семья», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома», совместное создание герба семьи, оформление
генеалогического древа, выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
В МА ДОУ № 8 проводится специализированный учет инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления и обучения в детский
сад. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда»,
официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих). В здании
учреждения имеются тактильные таблички.
В МА ДОУ № 8 имеются педагоги со специальным профессиональным
образованием по квалификации: педагог - сурдопереводчик; педагог-психолог,
социальный педагог; воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
и с сохранным развитием, педагог – логопед.
Заключено соглашение о сотрудничестве с ГАУСО СО «Комплексный центр
социального обслуживания населения г. Краснотурьинска» на обеспечение условий
обучения для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Заключен договор с МА ОУ «СОШ № 23» по преемственности и организации
психологической поддержки детей дошкольного и младшего школьного возраста, их
родителей (законных представителей).
В детском саду отсутствуют воспитанники со статусом ребенок - инвалид и
заявлений на обучение по адаптированным образовательным программам за период 2024
года от родителей не поступало. Также отсутствуют семьи с опекаемым ребенком.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в рамках реализации
образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФОП ДО, с
учетом возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
Количество часов, отведенных на непрерывную образовательную деятельность, не
превысил максимально допустимый объем образовательной нагрузки. В МА ДОУ созданы
условия для поддержки и развития воспитанников,
имеющих предпосылки к
одаренности. При организации образовательного и воспитательного процесса
использованы адекватные дошкольному возрасту формы работы.
11
2.5 Оценка качества кадрового обеспечения
МА ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 95% в соответствии со
штатным расписанием. Педагогический коллектив образовательного учреждения
представляет: старший воспитатель, 6 воспитателей и 2 музыкальных руководителя.
Общая численность – 9 человек.
Распределение педагогического коллектива по возрасту
до 25
лет
0
25-29
лет
0
30-34
лет
0
35-39
лет
1
40-44
лет
0
45-49
лет
5
50-54
лет
2
55 и
более
1
60-64
Итого:
0
9
Распределение педагогов по уровню образования
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Количество
4
5
Распределение педагогов по стажу работы
год
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20
0
1
1
7
2024
Распределение педагогов по имеющимся квалификационным категориям
год
2024
высшая
3/34%
первая
4/44%
СЗД
2/22%
не имеет КК
0
Педагогов прошли обучение по дополнительным программам образования в ГАОУ
СПО «Северный педагогический колледж» г. Серов по ОП: «Деятельность воспитателя
по коррекции речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (22%),
«Современное интерактивное оборудование в образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО» (11%); ООО «Агентство информационных и социальных
технологий» Учебный центр «Всеобуч» по ОП: «Формирование профессиональной
компетентности педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
и обучению детей безопасному поведению на дорогах» (33%), «Педагогическая
диагностика индивидуального развития детей в соответствии с ФОП дошкольного
образования» (22%),
«Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с ФОП ДО» (11%), «Особенности реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (11%), «Патриотическое
воспитание в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (11%);
ООО «УчиЛаб», г. Екатеринбург, по ОП «Оказание первой помощи в образовательной
организации» (100%), Повышение уровня профессионального мастерства педагогов также
осуществлялось через аттестацию педагогов; семинарах, вебинарах, конференциях
уровня МА ДОУ и муниципального, регионального, всероссийского уровней. Важным
12
фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование,
индивидуальное изучение методических тем, выбранных в начале учебного года.
Особенность педагогического коллектива: мобильность, креативность, поиск инноваций.
Вывод: оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных
услуг по критерию «доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные
категории» от числа педагогов, работающих в группах раннего возраста указывает на
необходимость повышения уровня квалификации педагогов (воспитатели данных групп
имеют СЗД). Уровень квалификации педагогов групп дошкольного возраста достаточно
высокий (педагоги имеют первую и высшую квалификационную категории). Показатель
перевыполнен. Показатель доли удовлетворенности родителей качеством оказываемой
услуги выполнена полностью и составляет 95% (по результатам анкетирования
родителей).
2.6 Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах МА ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям образовательной программы, детской художественной литературой, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим оборудованием: телевизор
или экран, требуется обновление мебели. Информационное обеспечение МА ДОУ
включает: информационно-телекоммуникационное оборудование. В каждой возрастной
группе имеются ноутбуки, проекторы, смарт-доски (группы старшего дошкольного
возраста), экраны (группы младшего дошкольного возраста), программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами, интернет-ресурсами (каждая возрастная группа обеспечена беспроводной
локальной сетью Wi-Fi). В 2024 году приобретены учебные пособия на сумму 134 000
рублей. В декабре 2024 года в результате повторного мониторинга инфраструктуры МА
ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей: обновить необходимый материал для
реализации образовательной и воспитательной работы с детьми (познавательное развитие,
нравственно-патриотическое
воспитание,
театральная
деятельность).
Закупку
необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
Вывод: в МА ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение на
достаточном уровне для организации образовательной и воспитательной деятельности.
13
2.7 Оценка материально- технической базы МА ДОУ
В МА ДОУ созданы и продолжают совершенствоваться материально-технические
условия для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения: групповые помещения (туалетные комнаты, приемные) - 5;
спальные помещения – 3; кабинет заведующего -1; методический кабинет - 1;
музыкальный (физкультурный) зал - 1; пищеблок - 1; прачечная - 1; медицинский
кабинет -1; прививочный кабинет - 1; кабинет делопроизводителя (завхоза) - 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательные, обеденную зоны.
С целью соблюдения требований пожарной безопасности в 2024 году произведена
установка огнестойких дверей в прачечной (45.000), замена оконных блоков на
пищеблоке, ремонт группового помещения (за счет привлечения внебюджетных средств).
Вывод: материально-техническое состояние МА ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
Планируется обновление мебели (стулья детские (взрослые) в музыкальном зале), замена
линолеума в групповых помещениях.
2.8 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования МА ДОУ
В МА ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019 № 31.1 - о/д. Система качества дошкольного образования
рассматривается как система контроля внутри МА ДОУ, которая включает в себя:
качество методической работы,
воспитательно - образовательного процесса,
взаимодействия с родителями, работы с педагогическими кадрами, развивающей
предметно-пространственной среды.
В период с 14.04.2024 по 17.04.2024 проводилось анкетирование 86 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 92%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации –
85%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации – 85%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг – 90%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым - 95%.
14
Вывод: анкетирование родителей показало
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
достаточно
высокую
степень
15