1. Общие положения 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися». 1.2. Положение о наставничестве в образовательной организации (далее – Положение) является локальным нормативным актом, которое принимается Педагогическим советом с учетом мнения профсоюзного комитета образовательной организации, утверждается заведующим МАДОУ № 8 (далее - Учреждение). 1.3. Наставничество разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа педагогической деятельности в детском саду или имеют педагогический стаж не более трех лет в занимаемой должности (далее - молодой педагог). 1.4. Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную работу опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога профессиональных навыков и умений и по приумножению его знаний в области дошкольного воспитания и обучения. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового ядра. 2.2. Задачи наставничества: - привить молодым педагогам и новым сотрудникам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в Учреждении; - ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов, развить их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности; - способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и ценностям. 2 З. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждением. 3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет старший воспитатель и заведующий Учреждением. 3.3. Заведующий Учреждением выбирает педагога-наставника из наиболее подготовленных воспитателей по следующим критериям: - высокий уровень профессиональной подготовки; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - опыт воспитательной и/или методической работы; - стабильные результаты в работе; - богатый жизненный опыт; - способность и готовность делиться профессиональным опытом; - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает Педагогический совет и заведующий Учреждением. 3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета. Назначение утверждает приказ заведующего Учреждением с указанием срока наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после Педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Учреждения: - педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в детском саду; - педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в занимаемой должности; - педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками; 3 - педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике). 3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего Учреждением в случаях: - увольнения педагога-наставника; - перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника; - привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога. 3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является: - качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; - активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, мероприятиях муниципального и регионального уровня; - участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового контроля. 3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждением по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть до представления к почетным грамотам и званиям. 4. Обязанности педагога-наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности. 4.2. Изучать: - деловые и нравственные качества молодого педагога; - отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной деятельности, коллективу Учреждения, детям и их родителям (законным представителям); - его увлечения, наклонности. 4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение. 4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной деятельности, мероприятий. 4 4.5. Разрабатывать совместно с молодым - педагогом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь. 4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с детьми и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия. 4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в три месяца докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда. 4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога. 5. Права педагога-наставника 5.1. Подключать с согласия заведующего Учреждением (старшего воспитателя) других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме. 6. Обязанности молодого педагога 6.1. Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные акты, а также локальные акты, определяющие его деятельность, особенности 5 работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы, конструктивно строить свои взаимоотношения с ним. 6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Раз в два-три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем. 7. Права молодого педагога 7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 8. Руководство работой педагога-наставника 8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя и заведующего Учреждением. 8.2. Старший воспитатель обязан: - представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ о закреплении педагога-наставника; - создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его педагога-наставника; - оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов; 6 - посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом; - организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов; - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Учреждении; - определять меры поощрения педагогов-наставников, фиксировать профессионально-значимые умения молодого педагога в процессе взаимодействия с педагогом-наставником в диагностической карте оценки навыков молодого воспитателя. 8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с молодыми педагогами несет старший воспитатель Учреждения. 9. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, которые регламентируют деятельность педагоговнаставников, относятся: - настоящее Положение; - приказы заведующего Учреждением об организации наставничества; - планы работы с молодым педагогом; - протоколы заседаний Педагогических советов, на которых рассматривались вопросы наставничества; - формализованные отчеты наставников, наставляемых и руководителей (кураторов) системы наставничества Учреждения; - методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих дней должен сдать старшему воспитателю: - индивидуальный план профессионального становления молодого педагога; - отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога; - конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности. 7 10. Заключительные положения 10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами Учреждения, заведующим, старшим воспитателем. 10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании Педагогического совета и утверждаются руководителем Учреждения. 10.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)