Положение о наставничестве в МА ДОУ № 8

1. Общие положения

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии
(целевой) модели наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик
обмена опытом между обучающимися».
1.2. Положение о наставничестве в образовательной организации (далее –
Положение) является локальным нормативным актом, которое принимается
Педагогическим советом с учетом мнения профсоюзного комитета
образовательной организации, утверждается заведующим МАДОУ № 8
(далее - Учреждение).
1.3. Наставничество разновидность индивидуальной работы с молодыми и
начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа
педагогической деятельности в детском саду или имеют педагогический стаж
не более трех лет в занимаемой должности (далее - молодой педагог).
1.4. Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную
работу опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога
профессиональных навыков и умений и по приумножению его знаний в
области дошкольного воспитания и обучения.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового
ядра.
2.2. Задачи наставничества:
- привить молодым педагогам и новым сотрудникам интерес к
педагогической деятельности и закрепить их в Учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов,
развить их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной
культуре и ценностям.

2

З. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Учреждением.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет
старший воспитатель и заведующий Учреждением.
3.3. Заведующий Учреждением выбирает педагога-наставника из наиболее
подготовленных воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и/или методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает
Педагогический совет и заведующий Учреждением.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и
молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Педагогического совета. Назначение утверждает приказ заведующего
Учреждением с указанием срока наставничества (не менее одного года),
занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога. Приказ о
закреплении наставника издается не позднее двух недель после
Педагогического совета, на котором было принято решение о
наставничестве.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников
Учреждения:
- педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
детском саду;
- педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в
занимаемой должности;
- педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими
навыками;

3

- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике).
3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего
Учреждением в случаях:
- увольнения педагога-наставника;
- перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;
- привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости педагога-наставника и молодого
педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника
является:
- качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
- активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, мероприятиях муниципального и
регионального уровня;
- участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.
Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового
контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
Учреждением по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть
до представления к почетным грамотам и званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и
обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого педагога;
- отношение молодого педагога к проведению воспитательной и
образовательной деятельности, коллективу Учреждения, детям и их
родителям (законным представителям);
- его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
педагогом образовательной деятельности, мероприятий.
4

4.5. Разрабатывать совместно с молодым - педагогом план профессионального
становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения,
контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую
помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и
способами качественного проведения образовательной деятельности,
мероприятий с детьми и/или родителями (законными представителями) детей,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать
его поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного
и
профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного
воздействия.
4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в
три месяца докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации
молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального
становления молодого педагога.
5. Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего Учреждением (старшего
воспитателя) других сотрудников для дополнительного обучения молодого
педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные
акты, а также локальные акты, определяющие его деятельность, особенности
5

работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой
должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы,
конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в два-три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Руководство работой педагога-наставника
8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя и заведующего Учреждением.
8.2. Старший воспитатель обязан:
- представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу,
объявить приказ о закреплении педагога-наставника;
- создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и
его педагога-наставника;
- оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации
индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
6

- посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность,
проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;
- организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и
методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении индивидуальных планов профессионального становления
молодых педагогов;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в Учреждении;
- определять меры поощрения педагогов-наставников, фиксировать
профессионально-значимые умения молодого педагога в процессе
взаимодействия с педагогом-наставником в диагностической карте оценки
навыков молодого воспитателя.
8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с
молодыми педагогами несет старший воспитатель Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, которые регламентируют деятельность педагоговнаставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказы заведующего Учреждением об организации наставничества;
- планы работы с молодым педагогом;
- протоколы заседаний Педагогических советов, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
- формализованные отчеты наставников, наставляемых и руководителей
(кураторов) системы наставничества Учреждения;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения
работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10
рабочих дней должен сдать старшему воспитателю:
- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога;
- отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении
адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления
молодого педагога;
- конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической
деятельности.

7

10. Заключительные положения
10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами Учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2. Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
Педагогического совета и утверждаются руководителем Учреждения.
10.3. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».